OpenAI запускает свою поисковую систему, интегрированную в ChatGPT
Разговорный агент OpenAI теперь способен давать ответы, основанные на свежей информации, и предоставлять ссылки на источники информации.
В четверг, 31 октября, компания OpenAI, специализирующаяся на искусственном интеллекте, объявила о запуске поисковой системы, интегрированной в ее флагманский продукт ChatGPT. Подобно Google или Yandex, разговорный агент теперь может выдавать ответы на основе контента, недавно опубликованного в сети. До сих пор ChatGPT обучался на «ограниченном» контенте: его источники не выходили за пределы 2023 года, что не позволяло ему правильно отвечать на запросы, касающиеся, например, новостей, погоды или спортивных результатов.
В настоящее время эта функция доступна платным пользователям, а через несколько месяцев она станет доступна всем желающим. С практической точки зрения, достаточно задать ChatGPT вопрос («Где я могу поужинать в городе Москва сегодня вечером?», «Какая погода будет в следующие выходные?», «Как обустроить огород?» — вот лишь некоторые из вопросов, продемонстрированных OpenAI), и ChatGPT предоставит письменный ответ, который теперь может быть основан на свежей информации (погода, отзывы о ресторанах и т. д.). Все это сопровождается ссылками на источники и дополняется изображениями или графикой. Также можно задавать дополнительные вопросы, «и ChatGPT учтет весь контекст вашей беседы, чтобы предоставить наиболее релевантный для вас ответ», — говорят в OpenAI.
«Поиск полезных ответов в Сети может отнять много сил», — объясняет компания в пресс-релизе. «Зачастую это требует многократного поиска и перебора ссылок, чтобы найти качественные источники и нужную информацию. Теперь ChatGPT может дать вам лучший ответ». Позиционируя себя как поисковый функционал, OpenAI вступает в прямую конкуренцию с Google и Microsoft (которой принадлежит 49 % ее капитала). Обе компании уже интегрировали ИИ в свои традиционные поисковые системы, а их разговорные агенты, Gemini и Copilot, уже имеют функцию поиска.
Партнерство со СМИ
OpenAI уже несколько месяцев готовит почву, в частности, сотрудничая с несколькими издательствами, включая Le Monde, Time Magazine, группу News Corp (владелец Wall Street Journal) и немецкую группу Axel Springer. OpenAI сможет использовать их контент для предоставления ответов своим пользователям, но обещает, что не будет отдавать предпочтение этим источникам перед другими, и что те, кто не захочет появляться в ChatGPT, смогут об этом сказать. Отношения OpenAI с прессой не всегда радужные: в частности, компания судится с New York Times за нарушение авторских прав: известная американская газета обвиняет ее в том, что она обучила свою модель искусственного интеллекта на ее контенте без разрешения.
За качеством результатов поисковой системы ChatGPT будут пристально следить, особенно в преддверии президентских выборов в США, когда чат-боты регулярно выдают «галлюцинации» (ошибки или чистые выдумки). Адам Фрай, отвечающий за этот новый продукт, заверил на пресс-конференции, что OpenAI будет уделять «особое внимание» запросам, связанным с выборами.